Конверсия регистрации и способы ее повышения

playboy-bild1

Наглядный пример повышения конверсии

В последнее время значительно участились случаи, когда меня просят «посмотреть на мою игру» и сказать, что я об этом думаю. И практически во всех случаях мне приходится продираться через регистрацию, затем подтверждать почту… в особо сложных ситуациях регистрация заставляет заполнять еще и полное ФИО, год рождения и добивает капчей, которую можно понять с десятой попытки. В общем, в результате всех этих приключений, я решил продолжить свою предыдущую статью «Лень vs конверсия» и написать нечто более конструктивное и полезное. А именно — конкретные способы повышения конверсии при регистрации (которые мне кажутся более чем очевидными, но, основываясь на результате десятков просмотренных в последнее время проектов, для многих разработчиков это по-прежнему не так).

Ниже я расскажу именно о конверсии регистрации («первой конверсии»), пока не касаясь того, зарегистрированных пользователей конвертировать в постоянных игроков (этот этап лично я называю «второй конверсией»), а затем уже в платящих («третья конверсия»).

Social Media Buttons

Конверсия при помощи соцсетей

На любом более-менее адекватном сайте, где есть возможность зарегистрироваться, можно увидеть форму входа/регистрации через Facebook, а на наших ресурсах еще и через VK. Реализация этой фичи займет максимум несколько дней, минимум — пару часов (если рука набита). Все, что нужно — создать мини-приложение в нужной соцсети (шаблонов масса) и интегрировать его со своей игрой/сайтом. Таким образом можно избавить пользователя от:

  1. Заполнения формы регистрации, где требуется вводить имя/фамилию;
  2. Похода в свою почту и подтверждения почтового адреса;
  3. Загрузки фото аватара (если он у вас есть).

Иными словами, вместо раздумий следует ли тратить время на регистрацию, пользователю достаточно сделать два клика и он, зарегистрированный, уже в игре (или на сайте). Как это влияет на первую конверсию в наши дни, когда пользователи привыкли к «просто/быстро/удобно/не надо думать», наверное, очевидно.

Еще одним бонусом регистрации через соцсети будет повышение ретеншена («возвращаемости» пользователей), особенно для браузерных игр или сайтов: например, в поездке пользователи могут не помнить своих логина/пароля, но в свои логины/пароли к любимой соцсети они помнят практически все.

Социальный логин какой сети прикручивать? Можно посмотреть в этом отличном исследовании от LoginRadius (после ввода имени/почты качается .PDF). Правда, если делаете для отечественной аудитории, то тут безусловно VK должен быть в приоритете. А лучше сделать и VK, и FB.

Важно! Не заменяйте полностью обычную регистрацию на вход через соцсети. Существуют люди, которые не пользуются соцсетями (мало) и те, кто не любит/не доверяет входу через соцлогины (этих побольше). Делайте и соцлогин, и обычную регистрацию.

 

Гостевой вход / отложенная регистрация

Это более сложный в реализации, но во многих случаях более мощный инструмент для повышения первой конверсии. Заключается он в том, что пользователю не требуется регистрироваться для того, чтобы начать игру: он начинает играть с каким-то рандомным именем (если оно вообще нужно). Что с ним делать дальше — уже на усмотрение разработчика:

  • Можно предлагать регистрацию по ходу игры в постоянно видимом окошке в виде напоминания о том, что если не зарегистрироваться, то все достижения потеряются;
  • Можно предлагать какой-то игровой бонус за регистрацию;
  • По достижению определенного уровня/места/этапа обязать регистрироваться, чтобы пройти дальше;
  • Что-то еще, подходящее именно вашему проекту.

Гостевой вход и пробная игра сразу же позволяют пользователю понять, что это за игра и стоит ли в нее играть. Кроме того, пробная игра позволяет уже на этом этапе расставлять крючки, при помощи которых могут удерживаться игроки (это уже начало второй конверсии). Например, если игрок внезапно найдет какой-то редкий предмет (может быть артефакт или юник), то у него появится дополнительная ценность в игре и подсознательно он, вероятно, будет стремиться вернуться чтобы его не потерять.

То же самое может быть с бонусами, которые даются например на три дня: если бонус ценный для пользователя, то он будет стремиться извлечь из него максимальную выгоду пока он активен. Где-то еще это может быть недвижимость, или отложенные действия (например сундук с бонусом-сюрпризом, который откроется только завтра).

 

По арту встречают, по геймплею провожают

Первая подача, первое впечатление очень важны для конверсии регистрации. Так, открыв игру и увидев интерфейсы в стиле 1999 года, море текстов со шрифтами 9-го размера, пользователи скорее всего не захотят идти дальше. И наоборот, скриншоты или игровое видео могут вовлечь пользователя в ваш проект. Любую игру или платформу можно красиво подать, даже если там ничего нет кроме интерфейсов. Вообще, тут многое из маркетинга для сайтов тоже актуально: например, подсказка под кнопкой быстрой игры о том, что не потребуется ничего вводить и заполнять, может значительно повысить конверсию. Не стоит забывать и про призыв к действию, например, «Начни игру прямо сейчас!» или «Нажми чтобы попробовать игру, регистрация не требуется!»

Но следует знать и меру: так, если вы сделаете невероятно красивый лендинг, в котором будет великолепная регистрационная конверсия, но затем пользователи будут попадать совсем в другое пространство (те же интерфейсы 1999 года), то вероятно это снизит вторую конверсию настолько, что суммарно результат будет хуже, чем до внедрения нового лендинга (так это было с одним из проектов, где я работал и лендинг намеренно незначительно ухудшали, чтобы он соответствовал конечному продукту и пользователи бы не разочаровывались).

Ну а дальше дело уже за тем, какая игра (или функционал портала/сайта) и как все это играбельно/юзабельно/вовлекает и удерживает, какие созданы механизмы для последующего возвращения пользователей и как/где/сколько расставлено крючков, которые будут удерживать пользователей в вашем проекте.

 


В комментариях предлагаю вам поделиться вашими способами, которые вы используете для повышения конверсии регистрации и которые я не описал. Самые лучшие добавлю в статью с указанием авторства!

 



Мысли на тему “Конверсия регистрации и способы ее повышения” (3)

  1. Спасибо за полезную информацию. Для улучшения конверсии можно использовать виральные каналы социальных сетей а так же виральные каналы сайтов посвящённых дизайну, такими как Tumblr, Pinterest, etc.

    • Anti Danilevski on 14.01.2015 at 12:32 дп ответил:

      Ну это больше относится к повышению трафика, нежели к конверсии, либо я не совсем понял мысль.

  2. Pingback: Дайджест новостей игровой индустрии: январь - itfm.pro

Добавить комментарий

Навигация