Sumoman: история вывода игры на Steam Greenlight (продолжение)

commission___persona_sumo_girls_by_axel_rosered-d5ymzs5

Для поддержания стилистики и блога, и статьи 🙂 by Axel-Rosered

Steam Greenlight пройден!

Итак, мы прошли Steam Greenlight. Можно выдохнуть и расслабиться. Зеленый свет нам дали 30-го декабря. И это для нас было самым лучшем новогодним подарком. Я должен был написать эту статью раньше, но — новый год, праздники, каникулы… Кроме того, лично для меня, как для разработчика,  прохождение гринлайта — это отличная возможность не заниматься больше пиаром игры (хоть какое-то время), а с головой погрузиться в разработку контента не отвлекаясь на статьи, посты и твиты. 

В первой части этой статьи, когда я рассказывал про наши успехи на Steam Greenlight, мы остановились на 63%, что равнялось трем тысячам голосов.

Что делать дальше?

А дальше я решил попробовать социальную сеть Reddit. Я очень долго в ней разбирался, и, если честно, то не очень-то и разобрался. Не совсем понимаю, для чего она нужна и кто (и зачем) ей пользуется. Куча правил, запутанный интерфейс, плюс там не любит самопиар. На многих игровых каналах запрещены ссылки на Кикстартер и Гринлайт. Мне подсказали, что каждую субботу можно выкладывать ссылки на скриншоты (видео, гифки и короткое описание проекта) в теме Screenshot Saturday на канале /r/gamedev. Скриншоты выкладываются в виде комментариев к топику, а не в виде отдельного поста. Точно также можно выкладывать промо-материалы в тему Marketing Monday на этом же канале, а также там есть еженедельная тема про звук и саундтрэк, но я этим не пользовался (прим.ред. — на многих больших игровых форумах есть подобные темы, где в одной теме и авторы кампаний, и просто фаны публикуют скриншоты, анонсы, описания и ссылки на краудфандинговые кампании).

Первая публикация на Reddit дала нам новый пик просмотров проекта на Greenlight и новую порцию голосов «За» (третий пик).

greenlight_reddit

На графике видно пик в районе 15-20 ноября. Это — как раз результат моих первых постов в Reddit. Как раз первые скриншоты в Screenshot Saturday 199  и промо-материалы в теме Marketing Monday #41 . Так этот пик выглядит в Google Analytics:

ga_reddit

Следует сказать, что кроме голосов «за» мы получили достаточно много голосов «против», и ребята с reddit подпортили нам соотношение голосов «за» и «против» (с 57% до 53%).  Но наша главная цель набрать голоса «за», так что это не так уж и страшно. Дальше я продолжал (и продолжаю даже после получения гринлайта) выкладывать новые скриншоты, но нового пика голосов получить с reddit мне больше не удалось.

Заграница нам поможет!

После этого всплеска я полностью переключился на создание нового контента (нужно же что-то показывать в обновлениях и выкладывать по субботам с тэгом ) и практически не занимался пиаром игры. Поэтому тут вместо скучных графиков будет картинка из нового уровня.

ninja_dojo_race_1

Единственное что я сделал в это время для продвижения игры — я связался с ребятами с сайта groupees.com и поговорил по поводу участия в Build A Greenlight bundle.  Один из моих знакомых прошел Гринлайт благодаря участию в таком бандле. Говорит, оттуда очень хорошо идут голоса.

Как это работает? Пользователи набирают в бандл несколько игр (минимум две) проходящие Greenlight, сами устанавливают цену за этот бандл (минимум $1). После покупки они получают доступ к игре и ключ Steam после того, как игра выйдет на Steam. Пока пользователи выбирают игры — они осматривают все 10 игр из бандла, и могут проголосовать за вашу игру. Бандл длится две недели. Я следил за несколькими бандлами — за две недели набирается 3-4 тысячи продаж бандлов. Это достаточно хорошо для рекламы игры. Цена за это — раздача ключей за копейки: разработчик получает 7% со всей суммы бандла (не зависимо от того, сколько раз твоя игра попала в этот бандл). Грубо говоря — это, в среднем, около 10 центов за копию. Деньги с бандла выводятся прямо на PayPal.

На самом деле, groupees.com сами прислали нам запрос на участие в бандле сразу же как только мы запустили игру на Greenlight. Но мы посчитали участие в бандле слишком запутанным и не выгодным. И решили использовать только в крайнем случае. Кроме того, для участия в бандле надо иметь играбельную версию. Мы не были готовы отдавать текущую версию игры большому количеству игроков (в основном, из-за отсутствия внятного туториала). Поэтому мы решили отложить участие в бандле на январь-февраль (а в дальнейшем, как оказалось, оно и не потребовалось).

Рождественское волшебство

Дальше начинается магия. Серьезно. Я не знаю откуда взялся 4-й пик.

greenlight

Мы целиком и полностью были заняты созданием контента для игры и готовили версию для участия в бандле, и не занимались пиаром. Для нас было полной неожиданностью, когда откуда-то пошли голоса. В этот же день мы стали победителями в SeliconJam#1 (это не совсем джем, прочитать можно здесь), и про нас написали на ЦП. Это тоже дало какой-то вклад, но, судя по Google Analytics, большинство голосов в это время было не из СНГ, и голоса пошли на пол дня раньше выхода статьи. Поэтому я не могу объяснить этот пик.
ga_crist

В итоге, откуда взялись эти голоса, я так и не выяснил. Как это повторить — тоже не знаю. После этого пика мы добрались до 95%. Дальше было затишье, и мы целую неделю добирались до топ 100. Как только мы попали в топ 100, сразу же пошли новые голоса.  Мы моментально добрались до 73-го места и на этом и получили долгожданный зеленый свет. Видимо, где-то на Гринлайте есть какое-то подобие фичеринга, ничем иным я не могу объяснить последние два пика. Волшебство, да и только.

greenlight_31_12

Заключение

Итак, вместо ожидаемого месяца, прохождение Greenlight заняло три (89 дней). И, как оказалось, задача эта гораздо тяжелее, чем кажется на первый взгляд. Да, кстати, для прохождения Greenlight совсем не обязательно добираться до Топ 100: есть примеры, когда игры проходили Greenlight на 60-70% не доходя до Топ-100. Вероятно, это связано с динамикой набора голосов. И наоборот:  на скриншоте с нашими графиками видно, что одна игра висит в топ 100 около трех месяцев. И таких игр было несколько. Почему они не попадают в Стим, я не знаю.

Еще немного интересной информации: когда входишь в топ 100, тебе становится видно, сколько всего игр сейчас на Гринлайте, и можно прикинуть, сколько игр получают зеленый свет. Я эти цифры не записывал, но помню, что было где-то около 2000 игр когда мы только вошли в топ 100. А в день, когда мы получили гринлайт было уже 1968 игр (на этом скриншоте этого не видно — глюканул Стим).

Сейчас, судя по постам от других команд, проходят Greenlight уже около 1870 игр. То есть, за январь около 100 игр попали в Steam.

Зачем нам нужен Steam Greenlight сейчас?

Теперь самый главный вопрос  — а зачем все это нужно? И зачем это нужно было сейчас, когда мы еще не продаем нашу игру и не имеем даже версии для Early Access? И что нам это дало?

Сам по себе Greenlight это не Kickstarter и никаких денег он не приносит. Но это шаг к продажам своей игры на, пожалуй, самой крупной площадке для продажи игр на PC. Как я уже писал раньше — попасть в Steam независимому разработчику без издателя кроме как через Greenlight нельзя (из общения с другими разработчиками, работающими через издателя — издатели берут 25% с продаж). После прохождения Greenlight появляется доступ к Steam SDK, документации, документам, необходимым для публикации игры и т.п.

Было много вопросов по поводу — в течении какого срока можно выпускать игру на Steam после прохождения Greenlight. Никаких ограничивающих сроков нет — можно выпускать сразу же, можно через пару лет. Разработчик сам решает когда ему выпускать игру. Стоит ли выпускать ее в ранний доступ (Early Access), или дождаться 100% готовой игры — тоже решает сам разработчик. Мы планировали (и до сих пор планируем) открыть ранний доступ в игру этой весной, для этого надо было пройти Greenlight заранее. Сейчас мы активно подготавливаем игру к этому событию. Делаем туториал, делаем новые уровни, прикручиваем Steam SDK, убираем баги (были случаи, что сильно сырые игры Steam убирал с раннего доступа из-за большого количества жалоб игроков). Ранний доступ — это очень интересная альтернатива Kickstarter, и нам хочется это попробовать. И нужно очень хорошо к этому подготовиться. Но это уже другая история.

Кстати, про Kickstarter — Greenlight является хорошим поводом для рекламирования кампании на Kickstarter. Многие команды идут одновременно и на Greenlight, и на Kickstarter (или любую другую площадку). Это хорошо сказывается и на голосах и на финансировании проекта.

На этом у меня все про Greenlight. Спасибо за внимание. Всем успехов, всем удачи!

UPDATE: Комментарии экспертов

Александр Дергай, Aterdux Entertainment: «С фичерингом на стиме ситуация постоянно меняется. Ранний доступ скорее всего фичеринга не получит, если только про игру не будет много всего написано. При выходе на ранний доступ игра попадает в малый фичеринг, и если продажи неплохие, ее ставят в большой. Но это редко. При полноценном выходе теперь в большой фичеринг ставят всех на пару дней. При хороших продажах игра оставляется там. Это хорошее развитие, потому что еще осенью ставили в фичеринг исключительно выборочно и вручную.«



Мысли на тему “Sumoman: история вывода игры на Steam Greenlight (продолжение)” (13)

  1. Kozinaka on 11.02.2015 at 1:29 пп ответил:

    Спасибо за информацию, очень любопытно!

    • Kozinaka on 11.02.2015 at 1:29 пп ответил:

      А есть какая-нибудь информация или аргументированные предположения по поводу закрытия Гринлайта? Сколько он ещё протянет?

    • Пожалуйста! Надеюсь, будет полезно.

      • Kozinaka on 11.02.2015 at 1:49 пп ответил:

        Уже полезно, теперь я знаю куда имеет смысл сунуться на этом непонятном для меня Реддите. 🙂

        А какое приблизительно получилось отношение голосов русскоязычной и англоязычной аудитории?

        • я не подключил Google Analytics с самого начала. Как-то упустил этот момент. Второй момент — это то что GA показывает только посещения страницы (возможно, как-то можно настроить его так, чтобы он показывал сколько людей нажало кнопку, но я не знаю).

          С того момента как я подключил GA, это где-то с середины кампании:

          Россия: 24.75%
          США: 17,97%
          Япония: 8,93%
          Германия: 5,24%
          Англия: 4,34%
          Канада: 3,84%
          Украина: 3,23%
          Бразилия: 2,9%

          Но это сеансы, это не голоса.

          • Kozinaka on 11.02.2015 at 2:28 пп ответил:

            Ага, 27 русскоязычных процентов. Т.е. только на поддержке соотечественников не выехать, надо нажимать на англоязычную и прочие версии. Кстати, а кроме английского локализовывали на какие-нибудь языки?

            • ну игнорировать русско-язычное сообщество тоже нельзя 🙂
              по языкам: нет, как такового языка вообще в игре еще нет. Пара слов на английском на картинке в хелпе.

              По возможности будем делать так, чтобы можно было все быстро перевести.

  2. Только что появилось, как мне кажется, в тему статьи:

    http://www.polygon.com/2015/2/10/8011083/steam-greenlight-free-keys-votes

  3. Александр on 06.03.2015 at 12:02 пп ответил:

    Здраствуйте!
    Подскажите а как кидать ссылки на reddit?
    У меня тоже есть игра в стим гринлайт.Я пытаюсь поместить скрины но не получается.
    Я был бы рад если вы объяснили с reddit.
    И как вообще можно раскрутить игру.

    • Когда оставляешь комментарий в реддите (а я оставлял картинки только в комментариях), там есть кнопочки под формой для ввода текста: «реддикет» и «помощь в форматировании текста».

      Чтобы оставить ссылку на скрин (или видео, или на страничку) нужно написать:

      [в квадратных скобках — называние ссылки, например Screen #1](в круглых скобках сама ссылка)

      Например:

      [Пробую лицевую анимацию для одного из NPC](http://i.imgur.com/zkFx6MY.gif)

      Вроде, все просто.

      Про раскрутку я не знаю — сам еще только учусь. Больше общения на форумах и соцсетях. Хотя, все от игры зависит.

  4. Александр on 06.03.2015 at 12:53 пп ответил:

    Спасибо

  5. Pingback: Как Football Tactics прошел Greenlight, не попав в Топ-100 | App2Top

Добавить комментарий

Навигация