Разница между запуском игры ВКонтакте и Одноклассниках

1445674164

Разница №1: для Одноклассников не нашел подобной картинки

Хочу поделиться опытом, который может пригодиться всем, кто собирается запускать свою игру ВКонтакте или Одноклассниках. Вообще, тут не будет никаких секретов или лайфхаков — просто упорядоченная информация, которую лично я не смог получить где-то в одном месте. В основном это касается Одноклассников, во ВКонтакте все проще (помощь более систематизирована и полна). И там, и там мне пришлось помучить поддержку, чтобы получить ответы на некоторые актуальные вопросы, ответами на них делюсь ниже.

UPD: я пишу про опыт запуска нашей игры, Роял Флэш Покера (VK, в OK еще не стартовали). Игра находится на стадии публичной беты, имеется только базовый фнкционал, поэтому в новых/фичеред мы не размещались и планируем запуск/релиз только этой осенью.

Запуск ВКонтакте

Для запуска достаточно создать приложение и пройти модерацию. Модерация у нас заняла 2 дня. После одобрения модераторами, приложение не публикуется в каталоге «Новые», но, если вы сделали его публичным, становится доступно другим пользователям и может попасть в топ-1000 игр ВКонтакте (популярные), откуда можно получать неплохой бесплатный трафик (на 500-600 местах в нашем случае это порядка 300 установок в день).

Однако, чтобы попасть в популярные, нужно чтобы про игру узнали. Это значит, что туда придется попадать при помощи рекламы. В общем-то, для попадания в конец популярных может хватить и десяти тысяч рублей, но это зависит уже от самой игры и промо материалов. В топ-100 мы еще не были, поэтому рассказать что там как не могу (выйдем из беты, поднимемся и я наверное обновлю этот раздел).

Далее, можно подать заявку на размещение в каталоге «Новые». Игра будет проходить проверку на качество и, если все хорошо, ее там разместят. Заявку можно подавать в течение 6 месяцев с момента одобрения приложения. Чего не пишут в помощи, так это того, что вы можете указать дату и после окончания этих 6 месяцев. Например, вы разместились 1-го января, соответственно срок подачи на размещение в «новых» заканцивается 1-го июля. Но вы можете указать дату размещения 1-е сентября. Еще хинт: после подачи дату изменить нельзя, но можно отменить заявку и, если срок еще не закончился, подать заново. Однако саппорт мне написал что «лучше так не делать», не объяснив почему так.

На этом этапе вам не нужно ни юр.лицо, ни договор. Ваше приложение может существовать в экосистеме ВК без каких-либо документов вообще. Деньги, которые вы будете зарабатывать, могут быть потрачены внутри самого ВК на рекламу, чтобы держаться в топе (в этом случае на сегодняшний день 1 голос = 6,4 рубля). Еще один хак: голосами, не выводя их из ВКонтакте, можно оплачивать хостинг в дата-центре Selectel (через специальное приложение, https://vk.com/selectelapp). Таким образом, пока у вас доходы не превышают расходы, никакие бумаги вам (на сегодняшний день) не понадобятся.

Запуск в Одноклассниках

Здесь все значительно сложнее. Очень плохо и неполно созданы разделы помощи, в которой есть минимум информации. Связь с саппортом разработчиков происходит не через какую-то форму, а по почте. Основываясь на опыте, некоторые ответы можно получить только задавая вопросы на https://toster.ru/ с тэгом Одноклассники API — сообщество отвечает быстро и дает вполне полезные и полные ответы. Кроме того, сотрудники ОК тоже там отвечают и тоже быстро, за что им отдельное спасибо.

В отличие от ВК, в ОК все иначе: чтобы попасть в каталог, нужно заключить договор (в электронной форме в виде оферты в начале, в последствии видимо бумажный — но это пока что мои догадки, до этого еще не дошли). Для юридического лица (а могут приложения публиковать только ИП или юридические лица) необходимые документы следующие:

  • Карточка приложения (тут все просто — кто, что, описание, краткие данные о юр.лице);
  • Сканы устава;
  • Скан постановки на учет в налоговой;
  • Если на УСН — то подтверждение постановки на УСН из налоговой;
  • Скан протокола о назначение генерального директора;
  • Если подписывает документы не генеральный директор — то скан доверенности, с подписью гендира, доверенного лица и печатью компании (без нотариального заверения);
  • Скан паспорта генерального директора.

Процедура публикации приложения тоже непростая и может занять 2-3 недели (в нашем случае идет третья неделя и только сегодня мы получили статус «Ready to Launch»). Шаги следующие:

  • Создаете и настраиваете приложение;
  • Подаете его на модерацию. В трекере Jira вам заводится тикет, в котором вы можете видеть статус вашей заявки и комментарии модераторов;
  • В течение пары дней вам дают какие-то комментарии на исправления, вы их исправляете и отвечаете комментарием, что исправления внесены;
  • В течение пары дней их проверяют — и так по кругу, пока вы все не исправите. В нашем случае был досадный недочет, когда был залит не тот билд, и только из-за этого мы потерали где-то неделю, чтобы получить комментарий, перезалить корректный и получить одобрение;
  • Вас одобряют (игра получает статус Checked) и переводят на юридический отдел;
  • Юридический отдел заводит вам тикет, куда вы прилагаете все перечисленные выше документы;
  • Вы все прилагаете и через несколько дней, после проверки отделом безопасности, получаете статус Checked, затем Signed;
  • Когда тикет по документам завершен, ваш первый тикет по приложению получает статус Ready to Launch и снова ожидает реакции модератора;
  • Модератор ставит дату запуска, в нашем случае это произойдет через 3 дня с момента получения статуса Ready to launch.

Разница в запуске, о которой нигде не написано (я получил ответы на Тостере), следующая: ваше приложение после публикации сразу же получает статус «Новое» и как-то промоутируется. Нельзя попросить не публиковать приложение в новых или выбирать дату публикации, как в ВК. Либо вы в новых и сразу же в каталоге, либо вы в режиме софт лонч и в каталоге не присутствуете, весь трафик получаете через рекламу (или, если у вас есть свой, то гоните свой). То есть тихий запуск, как в ВК, тут можно сделать только через рекламу.

UPD: В других немногочисленных статьях о запуске в ОК я почти везде видел недовольство «многоступенчатой» модерацией: ты исправляешь одну ошибку, а тебе присылают следующую, и так далее, вместо того, чтобы прислать все ошибки скопом. У нас такого не было, все замечания были по делу. Только один раз реакция модератора была очень долгой, заявка висела дня 4 без ответа и модератор извинился за задержку. Все остальное было достаточно оперативно, но из-за большого количества шагов даже 1-2 дня на шаг получается много. Сейчас посмотрел историю заявки — мы были в стадии проверки 22 дня, и 3 для до запуска. Итого, 25 дней с момента первых движений до запуска. У нас спешки не было, но если у вас есть четкие сроки запуска, дедлайны — рассчитывайте, что месяц может уйти. Вообще я к этому отношусь неплохо: высокий порог входа снижает количество шлака и мусора, оставляя (в основном) более-менее серьезные приложения, так что нам это на руку.

Про рекламу в Одноклассниках

Это отдельный разговор: в ОК рекламная площадка target.my.com, и это прекрасно. После куцой, нефункциональной системы рекламы ВКонтакте, работа с таргетом практически доставляет наслаждение. Огромное количество настроек, удобная кастомизация, шаблоны, аудитории — в общем, есть где развернуться и возможностей гораздо больше. Удобство тоже выше на порядок (например, ВКонтакте нельзя взять и разом изменить цену за клик для нескольких объявлений, поэтому, если у вас их под сто, то вам придется сделать сотню изменений… или пользоваться сторонними решениями, но годных я пока что не нашел).

Объявления в таргете модерируются быстро. Но вы не сможете пройти модерацию пока ваше приложение не одобрено: ссылки будут вести в пустоту. Поэтому все, что вы заранее заготовите, будет отклонено, как это случилось в нашем случае. Так что создавать объявления заранее можно, но нужно быть гтовым потом вручную переделывать ссылки и ждать модерации объявлений повторно. Я к этому был не готов — создал объявления и пошел по своим делам, когда начали сыпаться оповещения о том, что они забракованы. После ВК я ожидал иного: что их будут проверять дня два-три (как иногда происходит там) и, что пока не будет пополнен бюджет кабинета, их проверять особо не будут спешить. Оказалось все наоборот: пока нет проверенных объявлений, бюджет не пополнить (а без пополненного бюджета нельзя создать более 30 объявлений). В общем, таргет значительно быстрее, чем реклама ВК.

За рекламу в таргете также можно платить оками (валюта Одноклассников). UPD: Эта возможность появится у вас после того, как приложение заработает, и это делается сложнее, чем ВКонтакте: придется сперва заключить договор на оплату оками, затем, каждый раз как вы решите пополнить ими баланс, придется подавать заявление. Практического опыта такой работы у меня пока что нет, но скриншоты видел.


 

Вот такая небольшая шпоргалка получилась. По мере получения нового опыта, буду ее дополнять и, если вы сталкивались с какими-то сложностями и находии их решения, которых тут нет — комментируйте, добавлю.



Мысли на тему “Разница между запуском игры ВКонтакте и Одноклассниках” (4)

  1. Аноним? on 07.07.2015 at 1:23 пп ответил:

    А где же ссылка на сам проект? 🙂
    Алсо, как насчёт Facebook? Говорят там трава зеленее и овцы лучше пасутся. Планируете ли вы выход туда? Если да, то очень хотелось бы услышать специфику выхода и туда. Хабрахабры мне в помощь, разумеется, но чем больше инфы — тем лучше 🙂

    • Anti Danilevski on 07.07.2015 at 2:13 пп ответил:

      Планируем обязательно. Но сперва надо все проверить на котятах… ВК для нас самая сложная площадка с точки зрения аудитории, там мы тренировались и набивали шишки (технические). Метрики мы будем отстраивать на ОК и планируем получить оттуда ресурсы на выход в FB. Как только мы увидим, что весь задуманный фнкционал работает и его результативность соответствует нашим планам, пойдем дальше (это ФБ, мобайл, стендалон). Ну и конечно я буду делиться опытом по ходу дела, ведь у всех он скорее всего будет разным, и мой может отличаться от опыта, описанного на хабре.

      Ссылку добавил в начало статьи. Думал что она не имеет особого смысла в таком контексте 🙂

      • Павел on 17.05.2017 at 6:03 дп ответил:

        Такой вопрос — сейчас что то изменилось? И вопрос — какой смысл ВК создавать игры если там огромный риск остаться в небытие, я создал игру, в новых они ее отказались размещать. Покупать у них рекламу бесполезно, останешься в минусе, в итоге труды напрасны, оплата дизайнера на ветер. В одноклассниках они сами продвигают игру на начальном этапе? Самый смак получить бесплатную аудиторию для игры. Т.е. вложиться только в создание самой игры.

        • Anti Danilevski on 17.05.2017 at 8:23 пп ответил:

          В лучшую сторону ничего точно не изменилось, изменилось только в худшую — цена рекламы в myTarget выросла раза в четыре (а сторонние рекламные источники трафика они убили чтобы монополизировать рекламу только через MyTarget,в связи с чем реклама и выросла в том числе). Аудитория для нашей игры плохо платящая. Продвигают игру на начальном этапе все, в ОК мы получили где-то всего 30-40к установок и трафик далек от целевого — в общем, нам каталоги ничем не помогли. Если у вас очень популярный жанр и хорошо сделана виралка, то шансы есть. А если нишевая игра, или хардкорная, то там делать нечего, я считаю.

Добавить комментарий

Навигация