Брось монетку!

La-Rioja-gold-8-Escudos-1

Просто небольшая заметка о кое-чем любопытном. Сейчас перечитываю «The Art of Game Design: A book of lenses» и, внезапно, увидел то, что как-то пропустил раньше. А именно следующую фразу: «It is kind of like flipping a coin to make a decision — when the coin comes down, you suddenly know what you really want«. Переводится как «Это то же самое, что и бросить монетку определить решение, но, когда она падает, вы внезапно понимаете что вы действительно хотите«.

Чем меня так заинтересовала эта фраза? А тем, что именно этот подход я практиковал лет пятнадцать назад, когда случайно его нашел. Давайте посмотрим, как он работает. У вас есть выбор: пойти в кино или поехать купаться в бассейн. Хочется и того, и того, казалось бы, в равной мере. И вот вы берете монетку, подбрасываете и выпадает бассейн… И, внезапно, вы понимаете: «нет, не хочу я в бассейн, я хочу в кино и сильно огорчусь, если пропущу этот фильм!»

Интересно то, что такого подхода я больше ни к кого не видел. Наверняка кто-то так делает еще, но просто не встречалось.  Забавно/любопытно и то, что об этом же пишет другой, совсем незнакомый геймдизайнер, живущий в другой стране и мыслящий совсем иначе. Кстати расскажите, если и вы таким способом пользовались или пользуетесь.

Добавлю о личном опыте: этот подход я использовал года три. Потом монетка стала не нужна: этот эксперимент очень легко и просто проводится в голове. В общем, если есть проблемы с выбором вариантов, рекомендую — работает отлично и при разработке игр, и вообще в обычных жизненных ситуациях.

Так что монетку в руки и вперед, решать посильные задачи!



Мысли на тему “Брось монетку!” (6)

  1. Andrew on 23.08.2013 at 1:00 пп ответил:

    Тоже читаю эту книшку, она прекрасна ))))

  2. AnnTenna on 25.08.2013 at 3:57 пп ответил:

    Интересно-интересно….Тоже давно пользуюсь рандомом, когда не могу выбрать что-то сама, и поэтому мне тоже знакомо это чувство понимания в последний момент)) А еще можно спросить у кого-нибудь совета, а потом сделать наоборот)) И еще это полезно, когда нужно быстро принимать решение, чтобы не колебаться!

    ps «подходя» — небольшая опечаточка, нужно б подправить ^_^

  3. я давно использую этот метод, именно с монеткой.слава богу я не один такой!!! :))

  4. konon667 on 06.02.2014 at 12:47 пп ответил:

    Как же удивительно приятно читать подобные статьи! Ведь в итоге в голове всплывают такие мысли: неведомый заморский писатель сформулировал подобный подход у себя в книге; автор этого замечательного блога удивился, что не он один узрел и применял магию данного способа; а я удивляюсь, что пользовался таким методом совершенно не оформляя его в некие рамки с детальным описанием процесса, а как-то больше интуитивно. До меня только сейчас в полной мере дошло, насколько это гениально 🙂 Последний раз применял лет 8 назад во время учебы и вопрос был следующий: идти ли на одинокую пару после полудня либо же нет? Поскольку на тот момент ситуация с пропусками у меня стояла довольно остро, принятие решения было отдано судьбе в лице монетки. Выпало «идти», но я понял, что это абсолютно для меня задача непосильная и в итоге я предпочел парте и стульям уютненькое кресло и монитор 😀
    P.S. В итоге ничего страшного не случилось. Может быть противоречить судьбе — это и есть следовать ее истинным намерениям?) Ладно, не буду особо философствовать 🙂
    P.P.S. Искал статьи о геймдизайне и наткнулся на ваш блог. Хочу выразить свое восхищение и благодарность за каждую статью. Уже который день не могу оторваться от чтения. Спасибо и пишите еще!

    • Gamedis on 06.02.2014 at 1:02 пп ответил:

      Спасибо за приятный отзыв. Как раз такие комментарии и стимулируют на написание еще, и еще, и еще.

Добавить комментарий

Навигация