Тайное искусство блоггеров-джедаев, или как они управляют вашим мозгом

WPcITK-VFVnevGbE1GuwnQ

 

Как и любому автору, мне безусловно приятно, когда мои статьи вызывают обсуждения и обратную реакцию читателей. Первая запись, которую я сделал, оказывается была аж 1-го июля 2013. Она была узконаправленная, для геймдизов; последующие постепенно становились для более широкой аудитории, так как оказалось, что читают меня далеко не только геймдизы. За два месяца у меня было время сделать небольшие заметки касательно того, когда и как постить статьи. Этим опытом я и хочу поделиться, может быть кому-то пригодится (особенно ребятам, которые например раскручивают свои краудфандинговые проекты). Для матерых блоггеров и СММщиков ничего нового тут не будет, истины прописные — но на своем опыте убеждаться всегда более ценно, чем слышать от других.

Так какие же статьи вызвали наибольший резонанс и почему?

Статья Прототип — убийца IT-стартапов была опубликована в среду, 28-го августа, в 14 часов по Московскому времени. Она получила 1000+ просмотров за несколько часов, много комментариев, критики и негодования, особенно со стороны людей, бизнес которых построен на создании прототипов. Причины, по которым статья оказалась такой резонирующей, на мой взгляд, следующие:

Провокационное название

Судя из комментариев к этой статье, многие увидели название и им этого хватило, чтобы ввязаться в бой, даже не изучив саму статью. Люди спорили не с тем, что говорится в статье, а как раз с теми негативными аспектами разработки, которые описывались в статье. Другие шли читать, как это так вообще возможно, ведь прототипы — это хорошо, разве нет? В общем, название, как и заголовок письма журналистам, содержащее что-то вызывающее, провокационное, необычное, вызывает интерес и провоцирует на клик.

Вывод: стоит потратить немного времени на то, чтобы сделать название статьи не просто говорящим, а стреляющим. Похоже, это требует определенной практики.

Картинка

В статью специально была добавлена картинка, нацеленная на мужскую часть читателей. На картинке — связанная сексуальная девушка с кляпом во рту, в позе тотального подчинения. Это просто не могло не сработать и, я уверен, дало неплохой буст к кликабельности. Самое сложное было обосновать появление такой девушки в статье, ведь статья вовсе не про то. Ставить же картинку в отрыве от контекста = обмануть ожидания читателя, продать ему совсем не то, ради чего он кликнул и, следовательно, вызвать негативную реакцию. Поэтому обоснование было найдено как «вот таким образом надо наказывать безответственных разработчиков», и это сработало на отлично.

Вывод: картинки с девочками не только делают блог более читабельным, но и оживляют его.

Время постинга

Среда — середина недели и все немножко подустали. Это конечно не пятница, но уже и не понедельник. У многих сделаны дела, хочется передохнуть и отвлечься. Обеденное время — хорошо подходит. Вторым вариантом была публикация около 18 часов, во время окончания рабочего дня. Кстати, как показывает опыт, постить даже интересные статьи с картинками девушек в понедельник, даже в «правильное» время — самая плохая из всех идей, по крайней мере это так для моего блога. Поэтому правило большого пальца: если публиковать в будние — то исключать понедельник; время публикаций — обед или с 18 до 19 часов. Про выходные пока не исследовал, но судя по разным исследованиям все зависит от целевой аудитории.

Вывод: не спешить, публиковать в правильное время и обращать внимание на скорость распространения записи в то или иное время.

Широкая направленность статей

Статьи чисто по гейм-дизайну не особо воспринимаются. Статьи сложные — тоже. Чем шире проблематика статьи и чем проще она написана — тем больше отклик и распространение. Редкие проблемы получат небольшой резонанс; проблемы, с которыми столкнулось много людей получат наибольших отклик. Кстати, это на блог никак не повлияет, я все равно буду писать только о том, что мне самому интересно.

Вывод: писать можно и о довольно специализированных вещах, но писать о них можно по-разному. Статьи, где много терминологии, которые предназначены для специалистов, почти не вызывают отклика. Любую статью можно написать так, что ее поймет и ребенок — на это стоит обращать внимание.

Больше пока выводов нет. Это была очень простая записка, я даже не буду ее никуда выкладывать — пусть просто будет тут. А картинка с девочками и абракадаброподобное название — для подтверждения и проверки мысли о кликабельности 🙂



Мысли на тему “Тайное искусство блоггеров-джедаев, или как они управляют вашим мозгом” (2)

  1. По поводу времени постинга есть интересная статья со статистикой по ФБ, Твиттеру и Линкдину. Касается скорее соцсетей, чем блогов, но всё равно есть, над чем подумать. Энджой 🙂 http://www.towave.ru/pub/idealnaya-dlina-soobshcheniya-v-twitter-linkedin-facebook.html

    • Анти on 18.09.2013 at 8:51 пп ответил:

      Да, спасибо за ссылку — видел много подобной аналитики. В основном, для зарубежных публикаций.
      Мне тут было интересно сравнить личный опыт с подобными статьями и советами в них; в целом, подтверждаю — так и есть.

      Однако в ФБ интересный комментарий получил, который добавлю в саму статью:

      «Petr Tsap: Небольшую обратную связь хотел бы дать:) Обед — лучшее время для публикации. У нас страна большая, треть её живет восточней московского часового пояса.»

      И это очень правильно — таким образом, мы охватываем «удобное» время и в Москве, и на самых дальних краях России и СНГ, где +4 часа.

Добавить комментарий

Навигация