Первая игра на смартфоне, за которую захотелось заплатить

Являясь счастливым обладателем Windows Phone Mobile (смартфон Nokia Lumia 920), я остро ощутил дефицит хороших игр для этой платформы: не хотелось не только платить за существующие там игры, но и даже играть в них. До сегодняшнего дня мне действительно понравилась только одна: Squany Island.

 

Squany Island screenshot

Скриншот: Squany Island

 

Но Squany Island абсолютно бесплатна и была пройдена за два дня (к моему величайшему сожалению). Наконец мне повезло и я нашел игру, за которую с радостью (впервые) заплатил, а заодно разобрался с карточкой, привязкой к профилю и так далее. Итак, что это за игра? Это Radiant Defense. Как наверное понятно из названия, это игра жанра Tower Defense. Я вообще люблю ТД, но действительно хороших очень мало; прежде, чем нашел эту, я перерыл порядка двадцати других и уже почти отчаялся найти что-то хорошее. К счастью, я ошибался. 

 

Radiant Defense

Radiant Defense — заставка

 Почему я заплатил и за что, сейчас расскажу.

В  Radiant Defense прекрасно все, но я расскажу обо всем по порядку.

1. Графика

Все нарисовано очень четко, качественно, со стилем и с прекрасным юмором. Все иконки и кнопочки великолепно читаются даже на небольшом экране смартфона и абсолютно все интуитивно понятны. Вообще, если мне когда-нибудь понадобится референс к самым-лучшим-на-свете иконка в космическом стиле у меня теперь есть прекрасный референс.

2. Музыка

Музыка отличная, атмосферная и достаточно динамичная. Выключать ее не хочется, можно слушать без напряжения довольно долго. Идеально подходит для такой игры. Минус — после того, как все треки проиграны, они не начинаются заново, если не переключиться между игрой и чем-нибудь еще. Может быть специфика Нокии, не знаю. Когда-то у меня фаны моего проекта просили выложить куда-нибудь отдельно музыкальные треки; теперь я их понял — такие можно вполне иметь в своей коллекции и слушать по настроению.

3. Сюжет и тексты

Первая игра за Х лет, в которой я не просто читал тексты, я читал литературные описания противников. Очень короткие и очень смешные; новых противников хочется не просто увидеть, а еще и почитать про них. Фантазия у гейм-дизайнера просто замечательная, как и чувство юмора. Сюжет не менее забавный, а главный антагонист имеет ярко выраженный характер и тоже добавляет немало забавного в атмосферу. Единственное, что меня огорчило это то, что диалогов маловато.

Сюжет банален, как две копейки и построен на вторжении инопланетян. Но при такой подаче это все не важно, важна сама подача и процесс. За счет противников, игровых элементов (воронка, откуда появляются враги, и спираль, которую надо защищать) и диалогов, строится замечательная история и создается вселенная, наводненная самыми невероятными существами. Например:

Screenshots

Скриншоты. Нажать для увеличения.

4. Сложность

Первые уровни достаточно проходятся легко, но приходится думать и планировать все свое последующее развитие. Если неправильно начать, то к концу проигрыш гарантирован. Прекрасно то, что здесь можно строить платформы, которые одновременно и препятствия для противников, и платформы для установки оружия. Они же создают форму уровня, что делает игрока еще и создателем уровня (каждый раз немного разного). Как правильно сделать уровень — это задача на сообразительность от авторов игры, и это тоже делает обычный TD чем-то большим, добавляя элементы паззла и билдера.

На шестом-седьмом уровне становится действительно тяжело и без доната не пройти (может быть как-то и можно, но по-моему это невозможно).

5. Pay-to-win

Ненавидимая всеми «заплати, чтобы победить» в данном случае у меня негатива никакого не вызвала, что интересно. Обычно я легко вычисляю, когда мне кто-то что-то хочет продать и навязать и отсекаю. Тут я тоже понял, что столкнулся с pay-to-win, но на этот раз все было иначе. Вместо неприятия, я подумал о том, что разработчики сделали замечательную игру, в которую я с удовольствием играю. Так почему бы их не отблагодарить и не купить дополнительные возможности (оружие), которые я смогу использовать в игре (навсегда)? Что я и сделал.

Что тут плохо и не понравилось: оружие продается пакетами, в одном пакте — две технологии. Один пакет стоит $1 (немного). Пакета всего четыре и каждый надо покупать отдельно. Если бы был пакет «купить все со скидкой», то я бы так и сделал. И не важно, сколько я бы сэкономил — психологически, я бы сделал это гораздо легче и потому, что люди любят скидки, и потому, что не нужно было бы каждый раз идти в магазин и что-то покупать.

В любом случае, если игра нравится, то негатива от «заплати, или проиграешь» не возникает. Конечно это субъективно и касается сингла, в ММО все иначе и именно оттуда негатив к free-to-play в основном и идет.



Мысли на тему “Первая игра на смартфоне, за которую захотелось заплатить” (3)

  1. весьма сентиментально

  2. Roman on 30.09.2013 at 6:26 пп ответил:

    майкрософт показали работу halo через облако. может быть на этом windows phone неплохо выедут. и будут игры на этой платформе.

Добавить комментарий

Навигация