Игры — Пожиратели Времени

Недавно, в обсуждениях моей предыдущей статьи, зашла речь о том, сколько же времени проводят игроки в играх. И я решил посчитать. За образец взял только одну игру, по которой есть хорошая статистика — World of Warcraft. Это будет очень короткая запись… и очень красноречивая.

Итак, по статистике, построенной на данных отсюда, с 2005-го года, игроки проводили в WoW вот столько часов (поквартально):

wow_hours

Количество часов в день подсчитали Nielsen, опубликован результат в Joystick, и в среднем равняется 2,5 часа в день на человека.

Что это значит? Это значит, что за прошедшее время один только WoW суммарно потратил вот столько времени людей:

  • 2 миллиарда 377 миллионов 500 тысяч человекочасов
  • 99 миллионов 62 тысячи 500 дней
  • 3 миллиона 302 тысячи 83 месяцев
  • 275 тысяч лет и 174 года

Один только WoW.  275 тысяч лет. Сколько потратили все игры суммарно? Я решил покопать немножго глубде и наше выступление Jane McGonigal на TED.

Цитата: «Currently there are more than half a billion people worldwide playing computer and videogames at least an hour a day — and 183 million in the U.S. alone.», или ежедневно 21 год. Знаете, что это значит? Что за 50 лет только в США на игры будет потрачено 386 миллионов 545 тысяч 139 человеколет.

 

—>   386 миллионов лет!     <—

 

Просто подумайте об этой цифре. Знаете, сколько это? Это одна одиннадцатая жизни Земли с момента ее образования. Если взять игроков по всему миру, то это получится не 1/11, а наверное где-то 1/4.

Что это все значит для меня? Для меня это значит обалдеть какой удар по карме разработчиков игр. По карме тех, кто делает игры, ориентированные только на одно: деньги. А также по карме тех, кто делает игры-пустышки. Я же буду делать игры, которые несут пользу человечеству. Почему, что это за игры и зачем они нужны я уже писал в моей предыдущей статье «Разработка игр и карма».

Ну и конечно — приятно вам всем поиграть!


UPD: P.S. Забыл сказать, что это — пятничный пост 🙂 Flame on!



Мысли на тему “Игры — Пожиратели Времени” (13)

  1. Автор открыл операцию умножения? Да, людей много и времени у них в сумме много. Можно еще посчитать, сколько люди на работу тратят или на шоппинг или на чтение бесполезных статей в интернете. На самом деле единственный интересный вывод — что количество игровых часов с 2010 года стремительно падает. Значит ли это, что игра становится менее популярной, или средний пользователь стал меньше?

    • Gamedis on 11.10.2013 at 1:51 пп ответил:

      Автор с операцией знаком давно, но давно таких подсчетов не делал. Если вам все очевидно и вы в уме можете прикинуть такие вещи — поздравляю, двигайтесь дальше.

      Касательно падения часов — более чем очевидно, что это связано не с падением количества времени, которое игроки проводят в играх (оно как раз таки возрастает из-за того, что рынок игр становится мобильным и играть можно где угодно), а с тем, что, как писалось выше, это статистика только по WoW. Пик популярности WoW прошел и база игроков уменьшается -> количество часов снижается.

  2. «All work, and no joy makes Jack a dull boy»
    Можно долго удивляться, переводя одни величины в другие. К примеру, от Волгограда до Москвы миллиард миллиметров — восхищает, но ничего особенного.
    По мне, так чем грызть себе совесть за воровство времени у игроков, лучше заняться более продуктивными делами, ведь люди это время тратят добровольно. Если Игроки станут, слишком много играть и мало работать, начнется кризис, который приведет к позитивной гамификации рабочего процесса. Чудесно же.

    То есть, я не хочу оправдать дурных игр и производство ферм, но переживать о чужом потеряном времени, кажется бессмысленным.

    • Gamedis on 11.10.2013 at 3:07 пп ответил:

      Я ничуть не переживаю по этому поводу. Я призывал и призываю делать не говноигры, единственная цель которых — обогащение инвестора/паблишера (даже не разработчика, который скорее всего ничего не получит), а делать игры, которые несут пользу. Очень точно про миллиметры сказано — так вот если в каждой игре будет абстрактный миллиметр пользы, то они сложатся в километры, миллиарды километров пользы (если смотреть не отдельно взятого человека, а все человечество в целом). А эти цифры — повод задуматься о том, что мы делаем и ради чего вообще живем.

    • Действительно, было бы очень любопытно сравнить сколько времени люди тратят на игры и например на продуктивную рабочую деятельность, или например на общение с близкими, или например на прогулки пешком и авто..

      • Gamedis on 14.10.2013 at 3:47 пп ответил:

        Думаю такая статистика где-то есть. Наверняка больше, чем на игры. Как заметили в комментарии на ФБ, также много «бесполезного» времени тратится на сон. Лично я с этим не соглашусь, для меня сон — время продуктивное и часто приносит интересные плоды.

  3. Люди всегда тратили много времени на игры))) Игра является одной из важнейших областей человеческой деятельности, просто формы игры изменились.

    • Gamedis on 23.10.2013 at 4:19 пп ответил:

      Были ли игры раньше более полезные и развивающие, чем сейчас? 🙂

      • Смотря какие: если вы говорите о настолках, то в данное время очень часто встречаются настольные игры на 10-15 минут, максимум на 30 для всей семьи и, скажу честно, мало какие из них могут развить. Просто так убивают время и все. Да, в веселье и тому подобное, но все же убивают. А если о компьютерных, то на данный момент временя я нашел гигантскую брешь в создании квестовых игрушек в стиле Недетских Сказок, Сибири,Неверхуды и т.д. Именно поэтому для меня многие из логических игр, выходящие сейчас на полки любых магазинов, находятся на уровне норма или легко, но никак не хард. Та же Limbo прошлась в 2.5 часа, хотя знаю людей, мучающихся с ней гораздо дольше.

        • Gamedis on 24.10.2013 at 2:27 пп ответил:

          Про настолки не соглашусь как раз. У меня три племянника в возрасте от 4 лет до 13. Я вижу, как они играют в настолки, как они начинали в них играть и как они открывают для себя что-то новое: алгоритмы, правила, законы игры. Начинает работать фантазия, они придумывают свои дополнения и свои же правила. Старшие учат младших, помогают им и так далее. Конечно, речь идет о серьезных настолках: Зельеваренье, Берсерк, Талисман.

          Играя в Эволюцию, они узнали о разных свойствах животных, о том, что есть дефицит продовольствия, что есть размножение животных, о мимикрии и хищничестве и так далее (с точки зрения обучения Эволюция, из настолок, действительно удивила и является эталоном не просто очень веселой и захватывающей игры, но и действительно развивающей).

          В последний свой приезд я презентовал им МТГ и она не очень пошла, все-таки 4-5 лет маловато было. Сейчас подросли и играют в МТГ, ждут, когда я приеду чтобы меня порвать. МТГ гарантированно разовьет умение планировать и базовые тактические навыки (когда что лучше использовать, что придержать). Тоже полезно.

          Плюс настолок еще и в том, что это — общение в живую, то есть реально-социальное развитие человека, что в общем-то невозможно в онлайне, где оно симулируется и сильно искажается.

          • Согласен с вышепреведенными названиями настолок. Сам играю с друзьями в городе в Талисмана, а о Зельеварении у нас в польском городке Новый Сонч и не слышали. Прекрасны для развития игры в стиле Хоррор в Аркхаме(ко-оп игра против самой игры, где каждый должен знать свою роль), также хорош Relic(настолка на основе Талисмана, но в мире Вахи 40К), еще Колонизаторы, Star Wars (карточная и с фигурками), также фигуристая Ваха 40К и так далее. Но я имел ввиду реально настолки, расчитанные на 10-30 минут игры, которые в свою очередь пользуются популярностью лишь у тех, кто не любит что-то предпримать серьезного и просидеть с 2-3 часа над тем же Relicoм или играми более серьезными, как Wrhammer:Invasion(кажется так называется).

            Да, общение в настолках чаще приятнее, чем через Скайп в ЛОЛе, но вот гейплей втроем в Diablo III на одном диване — это тоже прекрасно. Благо, что Diablo всегда имела возможность хардкорной игры)

          • Есть исследование великолепного ученного Эльконина, который как раз описывает как за счет игр человек ( в частности ребенок) развивается. Что как раз подтверждает слова автора

  4. Вот именно поэтому я и не играю в онлайн игрушки, кроме LOLa, так как времени хавают они ой как много. Особенно, если тебе нужно постоянно расти в уровне, бить мобов, крафтится и тому подобное. Предпочитаю таким играм синглы или же ко-опы, когда имеется НАЧАЛО, а главное — КОНЕЦ истории, выдуманной создателями. Да, пусть будут DLC и все такое, но никак не тратить 5 лет своей жизни, ежедневно гамая по 2 часа что-то в стиле WoW. Игра не плохая, даже очень и очень занятная с точки зрения своего существования, количества пользователей, а также персонажей и мира, но все же ей нет конца…а моя жизнь не так уж и долговечна)

Добавить комментарий

Навигация