Интервью с Крисом Авеллоне, часть 1

ChrisAvellone

 

Крис и пип-бой, прекрасно подходящий его костюму

Возможно, вы когда-то играли в такие игры, как «Fallout 2», «Fallout: New Vegas» и дополнения к нему; в «Planescape: Torment», «Icewind Dale» и «Baldurs Game: Dark Alliance», KOTOR 2, «Neverwinter Nights» — то может быть вы знаете, что одним из главных людей, делавших эти великие тайтлы был Крис Авеллон, являющийся одним из главных людей в Obsidian Entertasinment. После того, как его детище, «Eternity», собрало на Кикстартере  почти $4 миллиона, он стал широко известен не только среди своих фанов и профессионалов игровой индустрии, но и среди обычных игроков, особо не интересующихся  подобными деталями.

Я иногда общаюсь с Крисом и считаю его очень интересным, позитивным человеком и, когда выдалась свободная минутка, я наконец-то взял у него интервью. Неожиданно оно оказалось очень большим — настолько, что мне пришлось разделить его на два части, а перевод занял вдвое больше времени, чем само интервью. В первой части будут вопросы общие, во второй уже более близки к игровой индустрии. Честно признаюсь, для меня первая часть, пожалуй, оказалось более интересной и неожиданной.

Итак, вот она. Вторая будет в понедельник-вторник. 

Gamedis: Привет, Крис! Я знаю, что ты очень занятой человек, особенно после ошеломительного успеха кампании «Eternity» на Кикстартере, поэтому двойное спасибо за то, что то согласился выделить время на это интервью. Расскажи о себе немного. Ты религиозен?

Chris Avellone: Я не религиозный человек, но я верю в то, что все наши деяния к нам возвращаются, как хорошие, так и плохие. Я считаю, что надо относиться к другим так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Но не думай, что я верю во вселенскую справедливость. Или что мы — какая-то важная часть некой великой схемы. Или что вообще есть такая схема. И что она великая.

Как на счет каких-нибудь эзотерических практик? Йоги? Может быть кунг-фу? Медитации? Тенсегрити?

Респект за тебе то, что благодаря этому вопросу я узнал о существовании Тенсегрити и о том, что это такое! Когда-то я занимался кунг-фу, когда был в начальной школе. Наверное, все тогда занимались. Я был ужасен. Если бы я попал в серьезную заварушку, я был бы беспощадно убит. Я был настолько плох, что случайно ударил моего инструктора по яйцам прямо посреди тренировки. Он вынес это довольно хорошо, но ведь он был черный пояс. Так что я полагаю, терпеть боль и дискомфорт от удара мелкого ботаника по шарам — это то, к чему они как раз готовятся.

О медитации, да, у меня есть три персональные «медитации», которые я делаю.

Первая — просто ходить. Вот так просто. Для меня это медитация движения, во время которой ни о чем не думаешь, просто идешь и расслабляешься… и вырабатываются эндорфины. Кстати, когда эндорфины шарахают, это отличный тоник и энергетик. К тому же, это хорошее лекарство от блоков, которые случаются у писателя или дизайнера, когда ты больше не можешь смотреть на монитор.

Вторая — я пишу ежедневный журнал, для скорого и дальнего будущего. Каждое утро я провожу 20-30 минут, фокусируюсь на предстоящих дневных делах. Это включает по крайней мере три больших цели, которые я должен выполнить и которые (в случае их выполнения) сделают меня счастливым на следующие 24 часа. Кроме того, я выписываю потенциальные награды, которые получу в случае достижения этих целей (расскажу чуть позже). И я делаю ревью целей предыдущего дня чтобы понять, какие цели остались и должны быть переоценены. Я корректирую курс, составляю новые правила и цели, записываю какие-то уроки, которые я вынес из предыдущего дня, и заканчиваю. Помимо очевидной пользы, эта практика разогревает мои писательские мышцы для более творческих задач. Таким образом, во время этого занятия я не только ментально настраиваю на работу, но вообще на весь день. Я обнаружил, что могу себя программировать на хорошие привычки просто создавая ожидание что «Х времени я буду делать Y», вместо того, чтобы оставлять это на волю случая. Например, я могу запрограммировать себя на веру в то, что «в 16 часов я пойду в спортзал». Если это сделано достаточно загодя, это становится ментальной установкой в моей голове, которую сложно сломать. Так что это помогает мне стать лучшим человеком… я использую ментальный Outlook, когда могу.

Третью я начал делать несколько лет назад в качестве эксперимента: я геймифицировал мою жизнь. В грубом приближении, это может быть названо «мотивация миллиона конфеток». Идея взята из фильму ужасов «Куб», где было обещание конфетки было способом мотивации аутичного персонажа, Казана, для изменения его поведения. Хоть это и не «реальная» ставка (то есть я ни с кем не спорю, я сам способен к справедливой самооценке), я часто делаю их против себя самого, и, таким образом, обмениваю заработанные «хорошие дела» на свои слабости. Например, если я отлично работаю всю неделю и добиваюсь хороших результатов, то я позволяю себе какую-то необязательную покупку, например фигурку из фильма. Если я работаю 5 часов подряд и достигаю поставленной цели на три дня раньше, я пью пиво, и так далее. Кстати, негативное поведение тоже учитывается: если я ухожу в минус, то я больше не позволяю себе определенных слабостей и поблажек до тех пор, пока я не вернусь к положительным значениям. Это может быть немного навязчиво, но определенно работает с моим образом мысли. Особенно потому что я очень «цифровой» человек, обращающий внимание на соотношение соотношения выигрышей/проигрышей. Я не люблю быть в долгу, не люблю терять очки. Так что если есть возможность выиграть побольше очков и оставаться в плюсе (напрячься и пойти в спортзал, поработать лишних 5 минут ради преодоления сложного места и так далее), я сделаю это. Я твердо верю, что любой человек всегда может изменить себя к лучшему в любой момент, и это моя самомотивация для этого.

Отличные тренинги. Не представляю, сколько требуется самодисциплины, чтобы начать так вести свою жизнь. Наверное, нужно придумать какие-то награды для того, чтобы начать практиковать такие интересные механики…

Возвращаясь к философии: как ты думаешь, что будет после смерти?

Забвение. Не игра.
…хотя это было бы интересно.

Стив Джобс потреблял LSD и придумал айфон. А как ты относишься к психотропным веществам, действительно ли они расширяют сознание или это просто красивая история и они не способствуют креативности?

Я не знаю. В основном я вижу то, какой они наносят урон. В прошлом, я часто видел курильщиков марихуаны, которые не способны сфокусироваться или даже хуже, уплывали очень далеко от не относящихся к предмету разговора направлений, даже когда не под ее воздействием, и это все переносится на критическое мышление, дизайн и прочее. Но вместе с тем, чтобы не быть лицемером, я часто потребляю тонны кофе чтобы себя мотивировать, который часто делает то же самое… мда.

Но я использую некоторые другие методы ради повышения своей креативности, которые не включают в себя психотропные вещества. Вот они:

  • Работать всегда с блокнотом под рукой. В случае эндорфинового «удара» это может сильно помочь во время брейншторма;
  • Сходить куда-нибудь, посмотреть на другие виды искусства — в арт-галерею, театр, или даже чтение журнала может подойти. Все это выводить человека из зоны его комфорта и зажигает воображение;
  • Почитать интересные истории. Да и вообще любые истории. Я позаимствовал этот способ от моего старого коллеги, Скотта Бенни, потому что честно признаться в реальном мире происходит столько сумасшедшего дерьма, что не нужно какой-то фантастики чтобы придумать интересные квесты или характеры персонажей;
  • Сходить на скучную лекцию с блокнотом для скетчей. Именно так я зарисовал почти все мои подземелья и приключения когда я был в колледже. Некоторые занятия были настолько скучны и тусклы, что моя тетрадка для зарисовок были моим единственным спасением.

Есть и другие способы, но думаю этого достаточно чтобы понять идею.

 

ChrisOnLecture

Крис, слушающий скучную лекцию

Двойная польза от учебы, звучит неплохо!  А когда ты делаешь игры, ты думаешь о предыдущих вопросах, о жизни, смерти? Чувствуешь ли ты, что мы отвечаем за то, какие игры делаем, что доносим людям?

Я думаю о смерти, о темах личности и о том, как можно призвать игроков об этом задуматься. Например, огромная доля смысла «Planescape: Torment» как раз о сожалении и о том, что может изменить характер личности. И игровая механика была задизайнена так, чтобы усилить этот посыл изменением элаймента главного героя в зависимости от того, как и что он делает, какие решения выбирает. Более свежий пример, «Fallout: New Vegas» (и в его продолжении «Dead Money»), через сюжет и персонажей, и поднимал вопрос об избавлении от одержимостей. В следующем дополнении, «Old World Blues», это рассматривалась ностальгия, опасность жизни прошлым и ответственность перед настоящим. В этом дополнении большинство персонажей (NPC) ни на секунду не останавливаются ради того, чтобы подумать о том, как им сделать мир лучше… им вообще все равно. Игрок, проходя игру, сталкивается с таким отношением и у него формируются вопросы, он задумывается над подобными шаблонами поведения.

Я помню, какое неизгладимое впечатление произвел на меня Тормент. Тогда я серьезно задумался о том, что такое человек и что будет дальше. Мой традиционный вопрос: если бы у тебя были бы неограниченные ресурсы сделать ЛЮБУЮ игру, за месяц, что бы ты сделал? Все что угодно, возможно!

Наверное, я бы сделал эту мою систему геймификации жизни, построенную на балансе полезных дел / послаблений и предложил бы людям попробовать ее, особенно нацеленную на фитнесс и здоровье. Для этого им бы потребовалось осознавать их собственные слабости и сильные стороны, но наверное такая система как раз дала бы людям повод к этому стремиться. Есть много других, более «банальных» ответов касательно самих игр, но, по-моему, к этому вопросу они не подходят.

Интересная мысль. Это бы сделало мир лучше… кстати, о мире. Сейчас идет мощный хайп на тему мобильных игр. Затем будут кроссплатформенные игры… а как ты думаешь, что будет после них? Скажем, лет через 30, во что мы будем играть?

Я всегда представлял себе что-то близкое к голографическому столу из «Стартрека» (holodesk), установленному на «Энтерпрайзе», и это то, к чему мы постепенно приближаемся. Хотя один мой циничный друг рассказал мне (и это, вероятно, более близко к человеческой природе) о чем-то вроде «штекерном» подключении, когда тебе не надо ничего делать. Сел, воткнул штекер в голову и позволил своей мысли путешествовать по виртуальным ландшафтам. Может быть такое будущее более вероятно, если учесть сколько денег и усилий люди сейчас прикладывают в этом направлении. Лично мое желание — чем более активным (с точки зрения взаимодействия с ним — прим. ред) «холодеск» будет, тем счастливее я буду.

Про штекеры и подключение — Матрица, может быть и сейчас мы подключены? Про холодески было очень интересно услышать мнение, было бы здорово играть на таких штуках. Вернемся к самим играм: какое соотношение бизнеса и творчества при разработке ты считаешь оптимальным?

Я прагматично продумываю сюжет и дизайн и смотрю как он может быть разработан, не просто рождаю идею и «веселые» части. Думаю, что половина (или даже больше) — это креативность, а все остальное посвящается вопросу «как мы это сделаем с теми ресурсами, которыми располагаем»?

Вопрос про колледж и юность: если бы тебе было опять 20, но у тебя был бы весь твой текущий опыт, что бы ты сделал иначе?

Я бы не заморачивался с формальным обучением и степенями. Мне всегда были более важны мои стремления, не социальные ритуалы или карабканье по карьерной лестнице. Если ты несчастен и недоволен своим положением, то измени свое положение в жизни. Такие изменения всегда сложны и дискомфортны, и это противостояние. Но если ты несчастен, значит ты находишься где-то не там; если тот человек, с которым ты находишься, не делает тебя счастливым, значит это не тот человек. Если работа не делает тебя счастливым, значит это не та работа, смени ее. Двигайся. Жизнь коротка.

 


Читайте продолжение здесь:  Интервью с Крисом Авеллоне, часть 2



Мысли на тему “Интервью с Крисом Авеллоне, часть 1” (4)

  1. Нууу, и где вторая часть?)

    • Gamedis on 15.12.2013 at 7:27 пп ответил:

      Был занят нашей конференцией. Вторая часть будет завтра в 13:00.

      • Просто игры этого человека являются для меня одними из эталонных, я вырос на них как геймер)

        А не расскажете как вы с ним познакомились?

        • Gamedis on 15.12.2013 at 8:59 пп ответил:

          Наша индустрия, даже всемирная, весьма маленькая. Многие друг друга знают, пересекаясь так или иначе.

Добавить комментарий

Навигация