Монетизация: законопроект о регулировании продаж виртуальных товаров

maxresdefault

Если кто-то пропустил эту новость, то вот она (с небольшим опозданием, хотел написать раньше, но не было времени). Амстердаме прошла конференция Casual Connect, на которой был предложен законопроект о регулировании продаж виртуальных товаров. Что это значит? Это значит, что все продажи в играх подпадают под этот законопроект. Даже не так: этот законопроект нацелен ни на что иное, как на игры. «В скором будущем все подобные продажи будут регулироваться, и жесткость этого контроля со временем будет возрастать», считает Пол Гарднер, эксперт по виртуальным продажам из компании «Осборн Кларк». Причина ужесточения — все возрастающее количество ситуаций, когда игроки (преимущественно дети) тратят тысячи долларов в играх, иногда даже не осознавая этого. «Некоторые игры используют нечестные и крайне агрессивные способы монетизации», считает Гарднер.

Расследование началось Великобритании еще в 2012 году, когда были взято определенное количество игр для детей (38) и вскоре был написана первая версия законопроекта, который будет подан на рассмотрение 1-го апреля 2014 года. Законопроект, в случае его принятия, будет распространяться не только на Великобританию, но и на весь Евросоюз. Риску подвергаются игры, которые намеренно завуалируют то, что оплата происходит реальными деньгами, подменяя их игровой валютой. В законопроекте указывается, что разработчики должны прямо и прозрачно отображать реальную стоимость товаров в реальных деньгах. Кроме того, игры не должны использовать детскую наивность и неопытность; платежи не должны осуществляться без одобрения их родителей (владельцев карт).

Но проблем не только в UK или Германии. Федеральная Торговая Комиссия заставила Apple выплатить компенсацию в размере $32,5 млн. клиентам, игравшим в Runes of Magic от GameForge за нарушение правил взаимодействия с детьми («for violations of policies against exploiting children»).

Еще один интересный (и, по-моему, крайне жесткий вопрос) регулирования звучит так: «Должна ли игра возвращать деньги игрокам, купившим в ней виртуальные товары, если она закрывается?».

Пока что я не вижу большой опасности для разработчиков. Но это первый, пробный шар и первый шаг к чему-то, вероятно, гораздо более жесткому. И, если для ММО игр это не так страшно (всегда можно зарегистрировать компанию вне US/EU), то для разработчиков мобильных приложений для того же AppStore это может оказаться серьезной угрозой. Кроме того, я не думаю что подобные регулирования коснутся игр для взрослых игроков; с другой стороны,  что-то подобное случилось в свое время с гэмблингом, когда его жестко ограничили, а в ряде стран и вовсе запретили.

Мораль этой истории — делать игры с гуманной, справедливой и честной, монетизацией. Питер Мулинье назвал ее «invest-to-play»; я, для себя, называю ее «pay-for-fun» (об этих принципах я расскажу в одной из следующих статей на тему монетизации).

Оригинал статьи на английском языке находится тут.



Мысли на тему “Монетизация: законопроект о регулировании продаж виртуальных товаров” (2)

  1. Дмитрий on 19.02.2014 at 11:52 дп ответил:

    Не уверен, что регистрация вне US/EU спасет — могут просто запретить распространять игру на данной территории, если она не соответствует закону. Но это все детали.

    • Gamedis on 19.02.2014 at 11:53 дп ответил:

      Для ММО — спасет, но для ритейла/аппстора/гугл плей все будет сложно, если эти гайки закрутят.

Добавить комментарий

Навигация